буду записывать - смотрю нечасто, бессистемно, что попало; в общем, что захотелось, то и смотрю)))
131026 - Норвежский лес131026 - Норвежский лес. больше всего зацепила, чтобы не сказать - протрясла - музыка. конкретно таких ощущений в процессах не случалось уже так давно, что это было не просто неожиданно. или, может быть, отчасти это было неприятно, или - ошеломляюще, или - "глазовыпадающе", или, может, это про волосы, которые встают дыбом. центральный в фильме момент - он в целом-то и прозрачный был, и в некотором роде оно все было логично (логично в смысле вот как реально в жизни бывает, когда это логично не в рамках какой-то конкретной ситуативной логики, а когда это прям с ощущением "вот как-то так оно и должно было быть", глобально, потому что оно так там изнутри правильно и в такт). то есть оно правда все было туда, куда надо и так, как надо. но акценты перевывернуты напрочь, чисто в смысле формы подачи, потому что делается это - звуком!.. не абы как привычно и как всегда, но блин, именно так. и звук строит ладную в тот самый такт картинку, оно вот так вот и звучит, и звучало бы, оно такое там и есть. оно ужасное (от слова "отвратительное", если оттуда убрать негативную оценку), я не слышала таких ужасных вещей... очень, очень долго. они в моей реальности тыщу лет не существуют как факт, и напоминание о том, что они существуют в принципе было как скрип сразу всех ножей по стеклу, и холодный ручеек за шиворот. но оно ж не плохо ни разу, тем более что вся история изнутри мне в такт, и я фанат красивых форм самих по себе, и вообще-то всегда им была. а тут форма в смысле эффективности и красоты решения просто бесподобная, хоть я отслушала от силы полминуты, а потом убавила звук, потому что ну невозможно же наверно, надо будет когда-нибудь пересмотреть со звуком))) а вообще в целом офигенно понравилось, насколько вглубь и внутрь всковырнута тема, про отношение к прошлому со всех точек отсчета, из прошлого, из настоящего, из будущего. для моего сейчас и моего запроса (на который фильм был ответом, как мы поняли его досмотрев) это просто образцово-показательно, решение очень тонкое, тяжелое и верное. в смысле опять же форм "решение", как и что показано. финальная сцена просто вообще лучшая. и очень еще понравилось, что ни разу не словилось какой-то фальши, что ли. никто не торопился решать вопросы (в смысле форм - искусственно, сценарно, режиссерски или как еще, - давить на ситуацию чтобы она разрешилась, придумывать какие-то способы показать то или это, которые были бы не в кассу хоть кадром), все текло как надо и притекло в куда собиралось, степенно и значимо. даже тут дело не в значении скорости самой по себе, быстро оно или медленно, скорее в самом факте - вовремя, не позже, но и не раньше. и Кико тоже была вполне ничего)))))) UPD 140101-02 - Выпускник140101-02 - Выпускник. очень сложный фильм, чтоб о нем написать. ооочень. целая куча моментов осталось мне непонятной, чтобы организовать целую кучу претензий - к сценаристам, к режиссеру, к Сынхену лично и к его персонажу в том числе. но я не уверена, что это имеет значение по многим причинам. это еще и очень странный фильм, который, может быть, нацелен на очень странную целевую аудиторию, и иногда мне кажется, что все эти^^ люди пытались усидеть на двух стульях, сняв, с одной стороны, фильм о тяжелых и запутанных отношениях между одной и другой страной в рамках одной гхм нации, а с другой стороны, сняв в этом фильме Сынхена не как хорошего актера, которого отлично можно использовать для конкретной роли (что сделал в свое время Ли), но как ...этакого талисмана. вау, это Сынхен. смотрите, вот так Сынхен. и вот так - тоже Сынхен!.. но, вообще-то, я определенно не отношусь к первой целевой аудитории (национальной) и определенно отношусь ко второй (ну потому что же вау, это Сынхен!..), так что скорее всего, отношения лично с фильмом ни фига не ясны, и пытаться разбирать их нет смысла. что однозначно зацепило, это ощущение... трагедии, которая даже не на поверхности. этакий флер сразу на всем, за всем, где-то глубоко на дне, но очень явственно. немножко топорно, или это мне просто щаз отсюда так видится. но это ощущение появляется не благодаря сюжету, или каким-то сценам, или эмоциям, потому что кто-то решил что так надо - оно скорее появляется вопреки, потому что оно где-то там изначально вшито, оно туда заложено независимо от чьих-то желаний или чьего-то профессионализма. такие краски, такие съемки, такой воздух, такой Сеул и дождь, или Сеул и снег. все сразу, оно так сложилось. в том числе для первой целевой аудитории и истории, для нее рассказанной, и деталей, для нее собранных. и вот эта картинка - очень красивая, мозаичная такая, приглушенно-яркая, как если смотреть на нее там, где темно, и чистая, будто умытая. или как если смотреть на нее, когда чуть-чуть поплакал.